Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Вот это хороший пример очень неудачного исполнения отличной песни. Даже страшно подумать, как воспринималась бы эта песня, услышь мы только этот "поздний" вариант. И дело в данном случае не в исполнителях - они-то вполне адекватны - а просто в никуда не годящейся инструментовке. В "военном варианте" инструментовка звонкая, переливчатая, многоголосая, пышущая энергией, а здесь какая-то постная, варёная, худосочная, не сказать нудная...
Впечатление такое, что советскую песенную классику пытались вот таким нехитрым приемом как бы "уравнять в качестве" с некоторыми новыми на тот период песнями. Мелодии которых все чаще оставляли впечатление какой-то странной "недоработанности", небрежности, рассогласованности мелодических ходов, "обедненности" - но уже не инструментовок, а самих мелодий как таковых. Постепенно хорошая инструментовка просто перестала быть востребованной - потому что она сделала бы лишь еще более заметными недостатки этих "новых" песен.
Обеднение инструментовок сопровождалось не примитивизацией мелодий, а какой-то, как Вы выразились, недоработанностью мелодий. Возьмите, скажем, "Песню о моём доме" Бакалова или "Приезжай внучат понянчить" Соловьева-Седого. Мелодии высосаны из пальца и просто явно кажутся какими-то полуфабрикатами. Правильно бы редакторам и цензорам отправить эти песни обратно авторам на ДОРАБОТКУ. Но почему-то эти полуфабрикаты стали пропускать и считать недоработки полноценными произведениями. И вот как только сменились стандарты, сразу пошли потоки недоработок, недоделок, полуфабрикатов, которые выдавались за полноценные песни.
Да, вот именно, изменились СТАНДАРТЫ, изменились "алгоритмы оценки". А вслед за этим катастрофически стал падать и уровень исполнительского мастерства. Песни-"полуфабрикаты" не подходили профессиональным вокалистам, но их охотно брались исполнять многочисленные "микрофонные певцы" - постепенно заполняя пространство радиотелеэфира. В итоге новая песенная продукция в массе своей стала создаваться в расчете на исполнение этими "микрофонными певцами".
Вообще-то есть несколько песен, у которых до сих пор нет ни одного исполнения, которое бы по-настоящему раскрыло потенциал песни. На вскидку могу привести "Прощайте, голуби" М.Фрадкина - песня великолепная, стихи прекрасные, а вот инструментовка в практически всех вариантах слабенькая.
Вот еще пример - "Сияет лампочка шахтерская" Н.Богословского. Песня просто не получила надлежащей оркестровки, мелодия же как таковая вполне достойного качества.
Довольно неплохая "Песня красноармейцев" (тоже Н.Богословского) есть в фильме "Таинственный монах" - но, опять-таки, исполнение актерами в фильме подчинено драматургии (т.е. они поют не как профессионалы, а как должны были бы петь по сюжету красноармейцы).
Сам композитор в одном из поздних радиоинтервью (уже в 90-е годы) с огорчением заметил, что и в наши дни вполне можно написать хорошую песню - "да только вот кто же её теперь петь-то будет...".
Не всегда оказывались удачными исполнения вокально-инструментальными ансамблями песен, специально для такого исполнения, по-видимому, не предназначавшихся. Например "Огни магистрали" В.Левашова. Песня в самый раз подошла бы для солиста и хора, а при желании ее вполне мог бы исполнить даже КАППСА. К сожалению, пока найден вариант только в исполнении ВИА. Были ли другие исполнения - неизвестно.
Вот еще вспомнил малоразборчивую "песню с англо-американской патефонной пластинки" - которая звучит в качестве третьестепенного "звукового фона" в одном из эпизодов комедии Л.Гайдая "Деловые люди". Есть предположение, что это действительно оригинальная работа Н.Богословского, а не позаимствованная англо-американская мелодия (слышал мнение, что нигде, кроме этого фильма, ее услышать нельзя - но проверить это могут только знатоки старой англо-американской музыки).
Прохожий отредактировал это сообщение 4.08.15 в 15:21