Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Издающаяся в Бостоне газета «Бостон глоб» под заголовком «Русская рулетка. Подъем экономики и крах коммунизма имеют неоднозначные результаты» опубликовала корреспонденцию из Москвы Джона Пауэрса. Автор, в частности, пишет: Последний раз, когда я был у пристанища В.И. Ленина еще во времена Советского Союза, недалеко от Кремля горела огромная неоновая надпись «Коммунизм побеждает!» Когда я вновь приехал сюда этой весной, я сразу понял, кто же победил, пока я отсутствовал. Вдоль всей трассы из аэропорта «Шереметьево», места, у которого Красная Армия остановила немецких захватчиков шестьдесят лет назад, красуются многочисленные казино, обещающие баснословные выплаты, прямо как в Лас-Вегасе. Банкоматы на каждом углу, и повсюду видны рекламные щиты. В современных и дорогих отелях для бизнесменов к вашим услугам высокоскоростной Интернет и проститутки в вечерних нарядах. Менее чем за десять лет эта широко раскинувшаяся столица стала кошмарным сном для Карла Маркса. «Беспрестанные перевороты в производстве, непрерывные потрясения всех общественных отношений, вечная неуверенность и движение отличают буржуазную эпоху от всех других», - написал Маркс в «Коммунистическом манифесте» в 1848 году. Это уже не родина вашего отца, и уже достаточно давно. Нет очередей за мясом и овощами. Никто не предлагает поменять рубли на доллары или у станции метро «Проспект Маркса» купить ваши джинсы. Больше того, и самого названия «Проспект Маркса» больше нет с тех пор, как произошла капиталистическая революция. Нет никаких сомнений в том, что сегодня в этом городе правят капиталисты. Когда я был здесь в 1986 году, Михаил Горбачев начинал перестройку. Теперь в столице России больше миллиардеров, чем в любом другом городе, за исключением Нью-Йорка, номер в отеле может стоить несколько сотен долларов за ночь, и магазины на Тверской улице ломятся от товаров - от шелков и коньяка до парфюмерии. Однако новообретенное процветание стало жестокой шуткой для большинства пожилых людей в этом городе, поколения, пережившего сталинские чистки, сражавшегося в Великой Отечественной войне и вынесшего на своих плечах огромную работу по послевоенному восстановлению страны. Бабушки и дедушки оказались в проигрыше с приходом рыночной экономики, их социальные льготы были урезаны, а их фиксированные пенсии из-за безудержной инфляции превратились в жалкие гроши. Теперь они стоят у станций метро, продавая дешевые ручки и пластиковые пакеты. Представители величайшего поколения России беспомощно взирают на роскошные витрины магазинов для буржуазии.
И кто-то еще будет спорить, что сейчас жить стало лучше? Сталин, вставай из могилы!
Делать что? Слушать. Может поможет. И нам дать, мы ценим.
Эта темная контора называется "Гостелерадиофонд" и находится в г.Москва, ул. Малая Никитская, дом 12.
Что делать? Сказать этот адрес водителю. Поехать туда, пойти и сказать, что деньги не проблема, но нужны самые редкие записи Левитана и самые редкие сборники песен времен Великой Отечественной Войны.
Сдюжишь? Делать что? Слушать. Может поможет. И нам дать, мы ценим.
Эта темная контора называется "Гостелерадиофонд" и находится в г.Москва, ул. Малая Никитская, дом 12.
Что делать? Сказать этот адрес водителю. Поехать туда, пойти и сказать, что деньги не проблема, но нужны самые редкие записи Левитана и самые редкие сборники песен времен Великой Отечественной Войны.
Сдюжишь? Такого еще никакой олигарх не делал, - экзотика. Потом всю жизнь будешь друзьям рассказывать. Давай.
Те, кто рестораны снимают для своих жлобских развлечений, интеллектуально не развлекаются. Вот 140-ой на 220-ый поменять - это да. Для этого стоит жить и работать, а песня, музыка, - это что? Это можно съесть, на него сесть? Для них музыка - это то, что шумит в ресторане. С их душой не войти в мир Музыки. Для этого нужно нечто гораздо тоньше организованное. Да, потом, не забудьте и верных подруг жлобовых. Ежели, скажем, кому из них вдруг с дуру и взбредёт потратить аж 100 баксов на запись песни Мокроусова или Дунаевского, то супруга его будет ой как недовольна-а... Она ж его поедом есть будет. Так что, казак, не будь наивным фантазёром.
Уважаемый Лэйк, удалите, пожалуйста, предыдущее сообщение нашего казака, так как оно содержит грубой оскорбительное слово "moron" (дебил, кретин) в мой адрес.
I'm sure, that your attempt to "bring someone to go there and do something" has no chance of success. And, of cource, you should not offend Leonid in that manner.
I know Alexandr G. for a couple of years, as we worked in the same company until summer 2005. I as_sure you that this man has no interest in Soviet Music. Fun and dirty tricks against my person is the only reason, that led him to this forum. No way he will help me or anybody else here. No chance, trust me.
Firstly, words like "moron" are completely accepted and standard in friendly talk between friends in english speaking countries, and I was surprized he took it so hard. He should of known I didnt mean it.
Secondly, of course this is hopeless, and I understand that, but nonetheless Leonid should not have interfered like that ruining the whole thing. You know Alexander G. and know this is pointless, but imagine someone else in this situation - he could have been prepared to go there, and then Leonid's remark would of made him think twice. And that's not smart from Leoinid, and unfair too. I suggested it, why ruin it for me?
Действительно, если я все таки доберусь до фондов, то довоенные и военные песни буду искать в первую очередь.
Некоторое время назад мне предлагали подключиться к группе людей, сбрасывавшихся для того чтобы вскладчину выдернуть записи из фондов. Я не стал в этом участвовать исключительно из за того, что подавляющему большинству были интересны лишь записи 60-70хх годов, возможно и редкие, но ничего из себя помимо своей "редкости" не представляющие.
Вот записи 30-40-х намного интереснее, так как отражают эпоху. Так что сначала они, а потом, по возможности все остальное.
Так точно.
А знаете, я написал директору Радиофонда и сказал что ищу две песни:
"Орленок" в исполнении А.Окаемова, и "Коричневая пуговка", которую Вы тоже искали. Что думаете они мне отписали? Нету у нас.
Пойти туда надо, и действительно серьезно покопатся, хоть это и стоит деньги. Надо же когда-то этот проект реализовать, ведь со временем становится все ясней что новых источников редких песен вдруг не появится, и надо идти в архивы. Надо над этим начать серьезно думать.
И действительно, Леонид говорит о записях до 60-ых годов. Но это, мне кажется, неправильно. В первую очередь надо искать записи 20-40ых. И тут хоть бы что-то найти. А если распылятся... Да и если так подумать: что нам интереснее и что представляет больший исторический интерес - редкие песни времен Великой Отечественной и революции или одноликие и исскуственные хвалебные гимны партии или однотипные и неинтересные пионерские напевы времен конца 50-ых? Ответ ясен.
С одной стороны это так, - сначало надо доработать то что уже есть, но ведь это же не процесс который можно когда-то окончательно закончить, ведь материалы с сайта и от друзей будут все время прибывать. Надо когда-то просто снизить усилия работы над имеющимися и каждодневно подходящими материалами, и перейти на более важную работу с фондами на какой-то период.
Ведь и с фондами не обязательно все за один раз. Наоборот. Первый раз можно просто посмотреть что и как и может быть взять кое-что. А потом уж думать что делать. Поэтому так важно пойти туда и сдвинуть это дело с мертвой точки.
Да, конечно, может Вам нужна помощь, все это делать одному нелегко.
Вы опять начинаете меня раздражать бесцеремонностью и самоуверенной категоричности Ваших суждений. Для Вас существуют только военные песни, только они. Все остальные песни для Вас -- "одноликие и исскуственные хвалебные гимны партии или однотипные и неинтересные пионерские напевы времен конца 50-ых". Самое интересное, что Вы, как я пометил, всегда делаете Ваши огульные заявления как бы не конкретно, а обще. Вот, мол, дурацкие пионерские припевки. А как дело доходит до того, чтобы конкретно назвать эти "дурацкие песенки", то Вы сразу в кусты и давай прикрываться -- а я этого не говорил, а я этого не имел в виду и прочее. Итак, называю для Вас ряд шедевров советской песни послевоенного периода и даже "конца 1950-х годов": "Здравствуй, столица" Каца, "Здравствуй, Москва" и "Вечерняя столица" Лепина, "Сормовская лирическая", "Костры горят далёкие", "Родная улица моя", "У крылечка", "Широка ты, родная Россия" Мокроусова, "Песня о тревожной молодости" Пахмутовой, "Комсомольцы-добровольцы", "Россия - Родина моя", "Песня борцов за мир", "Бухенвальдский набат" Мурадели, большое количество песен Островского и Соловьёва-Седого. А сколько замечательных, наполненных солнечной энергией песен, написанных в период московского фестиваля 1957-го года! Можно перечислять и перечислять!
Я не так давно опубликовал здесь на форуме список ненайденных пока песен Дунаевского, куда входять такие шедевры как "Столица счастья" (1947г.), "Песня молодёжи" (1950 г.) и ряд других. Каждая из этих песен глубоко индивидуальна с мелодической точки зрения и, честно говоря, я бы не сравнил бы их с пусть и редкими, но часто совершенно однообразными "боевыми полковыми". Я их иногда слушаю подряд и кажется, что одна и та же песня продолжается.
Во-первых, я не "в кусты", просто не хочу конкретно Ваши любимые песни критиковать, зная как Вы это не любите.
Кстати, те песни о которых Вы говорите - наиболее значимые и интересные песни своего типа, но какого типа? Почему-то ни одна из них не пионерская и не парто-хвалебная :).
Ну, ладно, и чем это мы? О том что Вам пытаются обьяснить что Вы правы - есть много интересных песен написанных в 50-ых и 60-ых годах, есть очень хорошие песни и о Партии, и о Пионерии, и о Комсомоле, и о Москве. Но такие песни также были и в 20-40ые годы, и на тот период их пришлось намного больше. Также, песни написанные в более ранний период представляют больший исторический интерес, потому что они связаны с более значимыми событиями и фигурами в истории СССР. И отдельный разговор о песенном наследии настолько важных исторических катаклизмов в истории СССР как Гражданская или Великая Отечественная война.
И поэтому как Лейк и сказал: при ограниченных ресурсах и с ограниченным временем, в первую очередь надо отметить на что целить, и это не песни 60-ых, и не песни про пионеров, со всем уважением к Вашим личным пристрастиям.
И забыл сказать что Лейк очень важную и интересную вещь отметил: песни 20-40ых действительно как-то более сильно и резко отражают дух эпохи в которую они написаны, а в песнях 50-ых, 60-ых уже нет этого сильного духа времени, они уже "общечеловечны", классичны, они уже не так остро-историчны, в них уже нет той исторической пропитанности.
Я помню, что мы с Вами спорили насчёт 1960-70-х годов и я признал, что в брежневский период советская песня резко ухудшилась. Теперь же Вы полезли дальше -- Вам уже 50-е годы не нравятся. Я знаю куда Вы клоните! Многие песни, которые размещены на этом сайте Вам тоже в общем-то не нравятся, но Вы как бы побаиваетесь об этом сказать вовсеуслышание. Вы, например, никогда не говорили о своём отношении к таким ДО-военным шедеврам как "Спортивный марш", "А ну-ка, девушки", "Марш трактористов", "Весёлый ветер", "Марш энтузиастов" Дунаевского, "С нами поёт вся страна", "Баллада о казачке", "Песня о Щорсе" Блантера, "Прощальная комсомольская", "Если завтра война", "Москва майская" Покрасса и другие. Вы как бы вообще не высказываете своё мнение об этих песнях, они для Вас как бы и не существуют. И дилемма у Вас не из простых -- с одной стороны, эти песни старше песен военных лет (то есть в неаутентичности их не обвинишь), с другой стороны, они не о фронтовой жизни, а наполнены солнечной энергией, которую Вы недолюбливаете, считая её знаком фальшивости. Но заявить открыто, что Вам не очень нравятся именно эти песни, которые я перечислил, у Вас не хватает мужества. Казак, признайтесь наконец-то, что Вам эти песни либо не нравятся, либо они для Вас ничего не значат. Давайте, поставим все точки над i, и дело - с концом.